ПРОБЛЕМА
ОТВЕРЖЕНИЯ ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙ В КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ
Одной из актуальных проблем для любого
классного коллектива является адаптация детей из приёмных семей.
При организации сопровождения детей из
замещающих семей мы обратили внимание на тот факт, что ребёнок из приёмной
семьи чаще всего занимает самые низкие ступени в социальной иерархии класса.
Несомненно,
выстраивание гармоничных отношений между мужем и женой, родителями и детьми
требует совместных усилий, и поэтому кому-то может показаться, что простых
рецептов семейного счастья не существует. Это далеко не так. Даже выполнение
некоторых из нижеприведённых советов поможет существенно улучшить климат в
семье.
В средствах
массовой информации активно пропагандируются семейные формы устройства
детей-сирот, которые обеспечивают наиболее благоприятные условия для развития и
социализации детей. Однако в последнее время
участились возвраты детей в интернатные учреждения. Возврат ребенка в детский
дом означает вторичное сиротство и влечет за собой ряд негативных последствий
для него - недоверие уже ко всем взрослым, усугубление его психологических
проблем и т.д.